NGK описание и применение
Вероятно Вы уже задавались вопросом, что означают буквенно-цифровые комбинации на свечах зажигания фирмы NGK и их упаковках.
Комбинация из букв и цифр, заданная для каждой свечи зажигания фирмы NGK, представляет собой не только обозначение типа, но скорее логическую формулу, которая содержит важную детальную информацию о функционировании свечи зажигания.
С помощью таких формул свечей зажигания фирма NGK стандартизировала весь ассортимент и обеспечила возможность легко распознавать конкретные свойства каждой свечи.
Это опять же упрощает применение и правильный выбор свечей зажигания фирмы NGK, как при поставках для первой комплектации автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, для покупателей.
Типичное обозначение имеет следующий вид:
Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции.
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.
Шестая буква обозначает длину резьбы.
Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания.
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ V-LiNE преимущества на протяжении всей линии
V-Line № 1, 21, 22, 24, 27, 29
Свеча зажигания с 3-мя боковыми электродами для
концерна VW
Фирма NGK выпускает этот тип свечей зажигания специально для автомобилей производства концерна VW. Ими могут оснащаться почти все новые модели (смотри перечень соответствия). Интервалы замены свечей согласованы с интервалами техосмотров предписанными изготовителем автомобилей. Технические преимущества:
использование специального материала изоляторов дает возможность удлинить вершину теплового конуса изолятора. Кроме того, был оптимизирован медный сердечник внутри центрального электрода. Обе меры способствуют еще лучшему отводу тепла. Увеличенный таким образом температурный диапазон нормальной работы обеспечивает надежный пуск и еще более стабильную характеристику зажигания даже в экстремальных условиях эксплуатации двигателя и автомашины.
V-Line № 2 - 12, 14 - 19, 28, 32
С точки зрения технологии принцип действия отличается гениальной простотой, но еще и хорошей эффективностью: в центральном электроде свечи зажигания V-Line находится V-образная засечка. Вследствие этого воспламеняющая искра перескакивает на наружную сторону центрального электрода. В этом месте скапливается способная воспламеняться топливовоздушная смесь в большем количестве, чем непосредственно между электродами. Дополнительный плюс: требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Тем самым повышается надежность зажигания! ОСОБЕННО В СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ КОТОРЫХ ДОВОДИТСЯ ДО ОЧЕНЬ БЕДНОЙ СТЕПЕНИ НАСЫЩЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, КОНСТРУКЦИЯ NGK В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ АБСОЛЮТНО НАДЕЖНОЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ СМЕСИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ!
V-Line № 20, 23
Принцип действия свечи зажигания для BMW: если на вершине теплового конуса изолятора имеются токопроводящие отложения, то утекающее вторичное напряжение системы зажигания "перехватывается", а между изолятором и боковым электродом возникает воспламеняющая искра. При этом отложения сажи удаляются и топливовоздушная смесь надежно воспламеняется.
V-LINE № 25
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ZETEC, фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5A-13. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.
V-LINE № 26
В сотрудничестве с FIAT фирма NGK разработала свечу зажигания BKR6EKC. Буква "С" обозначает специальную свечу зажигания для двигателей производства концерна FIAT. Свеча BKR6EKC безупречно работает даже в труднейших условиях эксплуатации — от движения по принципу "тронулся-остановился" при низкой температуре сгорания до максимальной температурной нагрузки двигателя при его полной нагрузке. Результаты испытаний показывают, что особая конструкция двух боковых электродов гарантирует высочайшую воспламеняемость, а также требуемый срок службы свечей зажигания в пределах рекомендованного фирмой Fiat интервала замены свечей зажигания.
V-LINE № 31
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ENDURA. фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5D-10. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.
V-Line № 30
Результатом тесного сотрудничества между BMW и NGK явилась разработка свечи зажигания BKR6EQUP с большим сроком службы, оснащенной центральным электродом из платины и 4-мя боковыми • электродами с современной технологии полуповерхностного разряда. Применение техники полуповерхностного разряда возможно только благодаря специальному дизайну внутреннего окончания изолятора. С помощью этой техники обеспечивается образование искры только между теми электродами, которые в данный момент времени обеспечивает надежное зажигания воздушно-топливной смеси. Так как каждая искра перед тем, как перескочить от изолятора на боковой электрод, сначала «скользит» через окончание внутренней части изолятора, возможно возникший нагар мгновенно удаляется, и таким образом предотвращаются пропуски в зажигании. Оптимальные параметры холодного запуска при очень низких температурах и высочайшая надежность зажигания даже при экстремадьных условиях эксплуатации таким образом гарантируются. Этот новый тип свечей NGK применяется серийно на автомобилях BMW, начиная с 1997 года выпуска. Допуск к установке этого типа свече на определенные более поздние автомобили BMW, начиная с 1987 года выпуска, был одобрен задним числом.
Применение свечей NGK V-Line
№ |
Тип NGK V-Line |
Применяемость |
1 |
BUR6ET |
Audi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW |
2 |
BPR6E |
Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, BMW, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, FSO, Honda, Hyundai, Innocenti, Isuzu, Lada, Lancia, Lotus, Mazda, MG, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Renault, Rover, Seat, Subaru, Suzuki, TVR, Vauxhall, Volvo, Zastava |
3 |
BPR6H |
Daewoo, Opel, Vauxhall |
4 |
BP6E |
Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Austin, BMW, Citroen, Fiat, FSO, Innocenti, Lada, Lotus, Maserati, Mercedes, Mitsubishi, Morgan, Moskwicz, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Subaru, Talbot, Tofas, Volvo, VW, Wartburg, Yugo, Zastava |
5 |
BP6EF |
Citroen, Mercedes, Peugeot, Renault, Rover, Talbot |
6 |
BPR5E |
Asia, Daihatsu, Fiat, Honda, Innocenti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Rolls Royce, Rover, Seat, Suzuki, Toyota, TVR, Vauxhall |
7 |
BPR6EF |
Chevrolet, Ford, Lancia, Renault, TVR, Volvo |
8 |
BP5E |
BMW, Citroen, Daimler, Isuzu, Jaguar, Mitsubishi, Nissan, Renault, Rover, VW |
9 |
BPR5EY |
Daihatsu, Innocenti, Suzuki, Toyota |
10 |
BPR6EY-11 |
Daihatsu, Honda, Toyota |
11 |
BCPR6E-11 |
Ford, Honda, Mazda, Nissan, Renault, Rover, Saab, Subaru |
12 |
BCPR6E |
Aston Martin, Autobianchi, Chrysler, Citroen, Daimler, Fiat, Ford, FSO, Jaguar, Lada, Lancia, Mazda, Morgan, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Rover, Skoda, TVR, Volvo |
13 |
BPR6ES-11 |
Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Rover, Subaru, Suzuki, Vauxhall |
14 |
BKR6E-11 |
Daewoo, Daihatsu, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Lotus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Proton, Rover, Subaru, Suzuki |
15 |
ZGR5A |
BMW, Daihatsu |
16 |
BCP5E |
Citroen, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Ssangyong |
17 |
BCP6E |
Alfa Romeo, Citroen, Lada, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Skoda, Ssangyong, Tatra |
18 |
BP6H |
Citroen, Dacia, Renault, Seat, Skoda, Z.A.Z., Zastava |
19 |
BPR7E |
Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, Caterham, Fiat, Ford, Lancia, Lotus, Mitsubishi, Porsche, Renault, Rover, Subaru, Volvo |
20 |
BKR6EK |
BMW, Citroen, Fiat, Lancia, Mercedes, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Vauxhall, VW, Wiesmann |
21 |
BUR5ET-10 |
Audi, Seat, VW |
22 |
BUR5ET |
Audi, Seat, VW |
23 |
BKR5EK |
Citroen, Daewoo, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Saab, Vauxhall |
24 |
BKUR6ET-10 |
Audi, Mercedes, Seat, Skoda, VW |
25 |
PTR5A-13 |
Ford, Mazda, Morgan |
26 |
BKR6EKC |
Fiat, Lancia, Lotus |
27 |
BKUR6ET |
Audi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW |
28 |
BKR6E |
Caterham, Chrysler, Daihatsu, Kia, Lotus, Mazda, Nissan, Opel, Rover, Suzuki |
29 |
BKUR5ET |
Mercedes, Seat, VW |
30 |
BKR6EQUP |
Alpina, Audi, BMW, Bentley, Land Rover, Mini, Morgan, Porsche, Rolls Royce |
31 |
PTR5D-10 |
Aston Martin, Ford, Mazda |
32 |
BCPR5ES |
Citroen, Nissan, Peugeot, Reliant, Renault, Skoda |