Установка и снятие
Правильный способ установки свечи зажигания:
1.Внимательно осмотрите свечу зажигания, нет ли механических повреждений; проверьте наличие уплотнительного кольца и контактной гайки (если она необходима), а также соответствие свечи зажигания двигателю, на который она устанавливается.
2.Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте искровой зазор.
3.От руки заверните свечу зажигания до упора и затяните свечным ключом моментом не более : для свечей зажигания с плоской опорной поверхностью, устанавливаемой на двигатель с алюминиевой головкой цилиндра, - от 20 до 30 Н«м; на двигатель с чугунной или стальной головкой - от 20 до 40 Н-м;
Превышение нормируемых моментов затяжки повлечет за собой разрушение резьбы, деформацию корпуса свечи зажигания, потерю герметичности или прокручивание сердечника в корпусе.
4.При отсутствии динамометрического ключа от руки заверните свечу зажигания до упора и затяните поворотом свечного ключа на 90°.
5.Не допускается устанавливать свечу зажигания без уплотнительного кольца или с двумя уплотнительными кольцами, т.к. это приведет к нарушению герметичности соединения свечи зажигания с головкой блока цилиндров, а также к повреждению резьбы головки блока и свечи зажигания при монтаже или демонтаже последней.
Правильный способ снятия свечи зажигания:
1. Снимите наконечник провода высокго напряжения.
2. Поверхность в углублении головки цилиндра нужно очистить сжатым воздухом и вывернуть свечу зажигания. После демонтожа необходимо проверить наличие уплотнительного кольца на корпусе свечи зажигания.
3. Проведите тщательный осмотр, особое внимание обратить на изолятор, тепловую камеру и электроды.